Взято с разрешения Marauders: Primum Bellum

Правила ведения боя:
● За один ход допустимо использование трех боевых заклятий. Количество бытовых чар ограничивается здравым смыслом игрока или, при отсутствии оного - Мастером.
● Боевым считается заклятье, направленное на причинение урона другому персонажу. Таким образом, те же левитационные чары могут быть как бытовыми (если вы просто левитируете стул), так и боевыми (если вы его левитируете с целью обрушить на голову другому персонажу). Все зависит от намерений.
● Чары, которыми можно пользоваться для боя, представлены в данном списке. Отходить от него крайне не желательно, делать это могут только персонажи-изобретатели чар.
● Боевая система не отменяет договорных боев, когда игроки заранее обговаривают детали боя и полученный урон. В случае договорного боя присутствие мастера и бросок кубиков не требуется, игра идет в обычном режиме.

Кубики: что, с чем и зачем: 
● Одно боевое заклинание - один бросок кубиков. Бытовые чары броска не требуют. Кнопка для броска находится в форме ответа, над кнопкой "Отправить".
● Полученные коды можно поместить всем скопом под спойлер в конце поста, подписав, к какому заклятью какой относится.
● Кубики имеют настраиваемые параметры, которые выставляются игроком самостоятельно при броске. По умолчанию приняты такие параметры: 3 кубика, 6 граней. Если параметры для боя потребуется изменить - Мастер сообщит об этом по личке дополнительно.
● Поскольку скрипт кубиков выдает код, а не готовый результат, сначала вы бросаете кубики, отправляете сообщение с кодом, и только потом пишете пост, сориентировавшись на результат. Напоминаем, что админы видят в логах сколько раз и когда вы редактировали ваше сообщение, и если вы правили его больше трех раз за пару часов, у нас будет повод задуматься, честно ли вы играете. А это, в свою очередь, может привести к вмешательству Мастера, который будет кидать кубики за вас. Если вам такое ограничение свободы претит - играйте честно.

Атака/контратака
● В зависимости от полученных в результате броска кубиков данных различается урон, наносимый заклятьем:
18-15 - мощное заклятье, попадающее точно в цель. Наносит большой урон противнику, при повторном попадании - смертельно. 
14-10 - заклятье попало в цель и возымело действие в полном соответствии с предполагаемым.
10-5 - заклятье задело противника по касательной, причинив частичный урон. Атакующий может задать только примерный вектор направления заклятья, а каким именно будет частичный урон - определяет уже противник, в которого заклятье попало. Например,  вы описываете в посте, что целитесь в голову и выбрасываете 6 - противник может попытаться закрыться рукой, и урон придется на руку, или попытаться увернуться и зацепить заклятье ухом, и т.д. Если вектор не задан - противник в праве сам определить, куда вы целились и какую часть собственного тела он будет защищать.
4-1 - промах.
● Противник - не пассивная фигура, ожидающая, когда ее пришибет заклятьем. Он может ставить блоки и использовать щитовые чары, пользуясь все тем же броском кубиков. Выпавшее значение при защите снижает урон от атакующего заклятья. Например, вас атакуют заклятьем с силой 15, вы бросаете кубики и вам выпадает 11. 15-11=4, следовательно конечная сила посланного в вас заклятья равна 4, вы полностью отражаете прилетевшее в вас заклятье без урона для персонажа.
● Имеет влияние на силу удара и имеющийся у персонажа опыт: Бывалые авроры, ветераны Второй Магической и прочие опытные в боевых чарах персонажи имеют +4 к любой атаке, молодые маги бонусов не имеют, школьники имеют -4 к любой атаке.